18 сентября 2019 года Минюст РФ зарегистрировал Постановление Правления Пенсионного фонда России от 13 июня 2019 г. N 335п "Об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа". Этот документ определил требования к порядку и форме документов, которые могут представляться работником при оформлении на работу, в том числе в электронном виде.
В частности, предусмотрено, что электронный документ формируется в автоматическом режиме на основании сведений, хранящихся на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Документ может быть сформирован по запросу зарегистрированного лица либо при его личном обращении в ПФР или МФЦ (в случае если между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного запроса предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением), либо путем направления зарегистрированным лицом запроса в электронной форме с использованием сервисов «Госуслуги» или "Личный кабинет зарегистрированного лица" на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.
Постановление Правления Пенсионного фонда России от 13 июня 2019 г. N 335п
"Об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа"
В соответствии с частью второй статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2008, N 18, ст. 1942; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 49, ст. 7037; 2012, N 50, ст. 6965; 2014, N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6155; 2016, N 27, ст. 4183; 2018, N 31, ст. 4857, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
Утвердить:
форму документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета "Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)" (приложение 1);
порядок оформления электронного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (приложение 2).
Председатель |
А. Дроздов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2019 г.
Регистрационный N 55951
Приложение 1
к постановлению Правления
Пенсионного фонда Российской
Федерации
от 13 июня 2019 г.
N 335п
Форма
Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета "Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)"
Страховой номер индивидуального
лицевого счета (СНИЛС) ____________________________
Фамилия ____________________________
Имя ____________________________
Отчество (при наличии) ____________________________
Дата рождения ____________________________
Место рождения ____________________________
Пол ____________________________
Дата регистрации в системе
индивидуального
(персонифицированного) учета ____________________________
Наименование должности работника
территориального органа ПФР
(заполняется при обращении в
территориальный орган ПФР)
________________________________ _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к постановлению Правления
Пенсионного фонда Российской
Федерации
от 13 июня 2019 г. N 335п
Порядок
оформления электронного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью второй статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2008, N 18, ст. 1942; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 49, ст. 7037; 2012, N 50, ст. 6965; 2014, N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6155; 2016, N 27, ст. 4183; 2018, N 31, ст. 4857, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ) и устанавливает правила оформления Пенсионным фондом Российской Федерации электронного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - электронный документ).
2. Электронный документ формируется в автоматическом режиме на основании сведений, хранящихся на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица1, по запросу зарегистрированного лица, обратившегося лично либо через своего представителя непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае если между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного запроса предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением), а также путем направления запроса в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", "Личный кабинет зарегистрированного лица" на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.
3. Электронный документ содержит следующие сведения о зарегистрированном лице:
в поле "Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)" указывается страховой номер индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица, который должен состоять из 11 цифр по формату ХХХ-ХХХ-ХХХ ХХ;
в полях "Фамилия", "Имя", "Отчество" указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) зарегистрированного лица в соответствии с анкетными данными, хранящимися на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица;
в поле "Дата рождения" указывается дата рождения зарегистрированного лица по формату "ДД наименование месяца ГГГГ", в соответствии с анкетными данными, хранящимися на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица;
в поле "Место рождения" указывается место рождения в соответствии с анкетными данными, хранящимися на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица;
в поле "Пол" указывается значение "МУЖСКОЙ" или "ЖЕНСКИЙ" в соответствии с анкетными данными, хранящимися на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица;
в поле "Дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета" указывается дата регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета по формату "ДД наименование месяца ГГГГ".
4. Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
В электронном документе проставляется отметка, содержащая информацию об уполномоченном должностном лице территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подписавшем электронный документ.