Существующее трудовое законодательство непрерывно трансформируется. Конечно, объем и темпы изменений далеки от налогового или миграционного законодательства. Однако они есть и продолжают держать «в тонусе» сотрудников кадровой службы.
Вместе с тем, в погоне за актуализацией локальных нормативных актов не следует забывать, что есть определенные императивные требования, которых изменения не коснулись и вряд ли коснутся в ближайшие годы. Поэтому будет уместно ещё раз о них напомнить.
Ряд вопросов в области оплаты труда регулируется не законодательством, а региональными соглашениями. Поэтому работодателю необходимо принимать во внимание не только федеральные, но и региональные особенности регулирования трудовых отношений. В частности, это касается необходимости учета размера минимальной заработной платы в регионе (при наличии).
Сегодня в каждом регионе может быть установлен свой региональный минимум оплаты труда. Если он в области (крае, республике) существует, нужно, чтобы минимальная тарифная ставка первого разряда была не ниже данного уровня. Однако при повышении минимальной тарифной ставки все выплаты, зависящие от этой минимальной ставки, будут расти по экспоненте.
Во-вторых, необходимость учитывать требования не только ТК РФ, но и других нормативных правовых актов, так как сегодня продолжает действовать большое число старых нормативных правовых актов (например, списки вредных профессий). Если не учитывать то, что законодательство не ограничивается одним Трудовым кодексом РФ, существует риск претензий со стороны трудовых инспекций.
В-третьих, остаются актуальными требования к расчету среднего заработка и росту окладов, так если при внедрении новой системы стимулирования меняется доля тарифной части заработной платы, то у отдельных категорий работников резко вырастет размер отпускных (из-за особенностей Положения о расчете среднего заработка).
В-четвертых, определение показателей премирования должно быть закреплено в локальном нормативном акте. Однако необходимо помнить, что требования локальных нормативных актов (например, Положения о премировании) могут быть оспорены в суде.
В –пятых, по-прежнему необходима конкретизация порядка расчета составных частей заработной платы в локальных нормативных актах. В противном случае, существует вероятность различного толкования и интерпретации отдельных нечетких норм. Если для расчета условной величины часовой тарифной ставки принимать разное количество часов, результат — размер заработной платы, в том числе сверхурочных, ночных и др. доплат и надбавок, будет различным и может вызывать споры.
И в заключение напомним, что в локальных нормативных актах необходимо закрепить порядок учета отработанного времени. Если в организации не определено, как вести учет рабочего времени в смене, начинающейся вечером и оканчивающейся на следующий день, или входит ли время на дорогу от проходной до рабочего места в рабочее, возможны споры с работниками.
Императивные требования к локальным актам об оплате труда
16 сентября 2020
СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать услугу
|
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться