17 февраля 2021
СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
Загруженные руководители — частая и давно привычная ситуация в компаниях.
Руководитель отдела продаж или директор на производстве улаживают вопросы клиентов, бегают с договорами, за подчиненных настраивают оборудование или CRM. А сотрудники ходят за ними, как зомби, и требуют решить их проблемы.
Владелец берет себе топов, чтобы они разгружали его — «пинали» и наставляли сотрудников, «докручивали» свою область и мозговали, как отдел может принести компании больше денег.
Но вместо этого топы занимаются мартышкиным трудом — разгребают задачи сотрудников и исправляют одни и те же ошибки.
В итоге вместо энергичного и идейного топа за 150 тысяч владелец получает замученного и заявление об увольнении спустя год работы.
Почему так происходит?
Существует знакомая многим аналогия, под названием «обезьянка на плечах», которая крадет массу времени у управленца.
Любая задача, «подвешенная» руководителю сотрудником, по сути является той самой обезьянкой на плечах.
Вот только на плечах не владельца проблемы (то есть сотрудника), а того, кто ее собирается решать (руководителя). Чаще всего таких обезьянок несколько, и они буквально «живут» с руководителем.
Поэтому у руководителя нет энергии.
На что она тратится? На рутину!
А почему топы завалены рутиной?
Потому что перегружены: не умеют правильно ставить задачи и добиваться от сотрудников их выполнения.
Дал поручение сотруднику, а оно летит обратно в виде «А как это сделать» / «Это невозможно сделать» / «Я никогда этим не занимался».
Выполняя работу за сотрудников, руководитель оказывает им медвежью услугу — сотрудники никогда не научатся решать проблемы самостоятельно, плюс начинают лениться и халтурить, эффективность работы всего отдела стремительно падает, про ответственность за результат и говорить не приходится.
1. В идеале подчиненные должны справляться с задачей самостоятельно, а если появилась проблема — предложить, как ее устранить. Не жаловаться руководителю, что клиенты долго не закрываются, и не ждать, пока руководитель что-то придумает. А, например, предложить сделать подарок для «долгих» клиентов при покупке услуги.
Таким образом, воспитывайте в сотрудниках навык поиска решения проблемы, по принципу «принес проблему – принеси и ее решение»
2. Проверьте себя (например по системе SMART), правильно ли Вы поставили задачу перед сотрудником. Если большинству сотрудников непонятно, какая цель, какие сроки, для чего они ходят каждый день на работу и чего от них в итоге хотят, то вопросы уже не к сотрудникам, а к их руководителю.
Поэтому чаще перепроверяйте себя на корректность постановки перед сотрудниками целей и задач.
Одним словом: SMART-уйте, друзья!!!
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать услугу
|
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться