Необходимость принятия ПВТР в организации, которая уже имеет сотрудников, может быть вызвана следующим:
· ранее в организации отсутствовали ПВТР (например, организация относилась к микропредприятиям, но утратила этот статус);
· принимаются ПВТР в новой редакции (в этом случае, фактически, принимаются новые ПВТР).
Поскольку в уже работающей какое-то время организации уже есть сотрудники, то при принятии новых ПВТР на первый план выходят вопросы не организационно-правовой формы предприятия, а наличия в организации профсоюза или представительного органа работников, так как взаимодействие с ними начинается еще до рассмотрения вопроса о том, кто новые ПВТР вправе утвердить и вести в действие.
В случае, если в организации отсутствует коллективный договор, представитель (представительный орган) работников, профсоюз, в порядке, принятом в данной организации, готовится проект ПВТР, которые затем утверждаются приказом руководителя организации либо решением иного лица, уполномоченного принимать локальные нормативные акты (например, общее собрание участников ООО). При этом необходимо учесть, что ПВТР могут содержать условия, связанные с существенными условиями трудового договора (режим рабочего времени, дни выплаты заработной платы и т.д.). При наличии таких обстоятельств, утверждение ПВТР должно минимум на два месяца предшествовать их введению в действие (ч. 2 ст. 74 ТК РФ), а приказ должен содержать указание на ознакомление всех работников с новой редакцией ПВТР, а также на внесение изменений в трудовые договоры с работниками в случаях, требующих такой необходимости. Таким образом, алгоритм утверждения ПВТР в организации следующий:
Утверждение ПВТР руководителем организации:
1. Подготовка проекта ПВТР согласно правилам документооборота, действующим в организации.
2. Утверждение ПВТР уполномоченным лицом.
3. Ознакомление работников с утвержденными ПВТР.
4. При необходимости – внесение изменений в трудовые договоры с работниками
5. Вступление ПВТР в силу.
Утверждение ПВТР высшим органом управления ООО, АО
1. Подготовка проекта ПВТР согласно правилам документооборота, действующим в организации.
2. Утверждение ПВТР высшим органом управления.
3. Ознакомление работников с утвержденными ПВТР.
4. При необходимости – внесение изменений в трудовые договоры с работниками.
5. Вступление ПВТР в силу.
Так как учет мнения представителя (представительного органа) работников при принятии локальных нормативных актов обязателен (ст. 8 ТК РФ), но в силу объективных причин невозможен, то на титульном листе рекомендуется сделать об этом отмеТК РФу, например, путем проставления записи
На дату утверждения правил внутреннего трудового распорядка в ООО “Дельта” нет представительного органа работников.
Необходимо отметить, что уже работающие работники должны быть ознакомлены с новой редакцией ПВТР до того, как она вступит в силу, в противном случае их невозможно будет привлечь к дисциплинарной ответственности за проступки, совершенные в период между вступлением ПВТР в силу и ознакомлением работника с ПВТР.