С 4 февраля вступил в силу новый регламент проведения госэкспертизы условий труда, цель которой — оценить правильность предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда. Документ касается организаций, входящих в корпорации, холдинги или другие группы компаний, у которых в нескольких регионах есть постоянные филиалы, представительства или дочерние общества.
Подать заявление на проведение экспертизы могут:
- работодатели или их объединения;
- работники;
- профсоюзы.
Чтобы Роструд начал проводить экспертизу, работодатель должен предоставить:
- заявление на проведение экспертизы;
- отчет о проведении СОУТ;
- коллективный договор – при наличии;
- трудовые договоры работников, которые трудятся во вредных или опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников – при наличии;
- приказы и распоряжения работодателя, которые устанавливают условия и объем предоставляемых гарантий и компенсаций для работников с вредными или опасными условиями труда;
- списки работников, которые проходят предварительные и периодические медосмотры;
- копию заключительного акта о результатах периодических медосмотров за предшествующий год.
Итак, какие изменения начали действовать.
Утверждена форма заявления о предоставлении услуги.
В случае если заявитель подаст неполный комплект документов, в проведении госэкспертизы откажут. Роструд больше не будет приостанавливать процедуру и дополнительно запрашивать недостающие документы.
Информация о ходе проведения госэкспертизы больше не будет доступна на едином портале госуслуг. На какой стадии находится заявка, можно будет узнать в Роструде лично, по телефону, факсу или с помощью электронной связи.
До вступивших в силу изменений в некоторых случаях результат можно было получить по электронной почте или через портал госуслуг. Теперь же результат госэкспертизы будут выдавать только на руки либо по почте.
Заключение о результатах экспертизы направят в течение трех рабочих дней со дня его оформления. Продолжительность всей экспертизы – 30 рабочих дней.